Величайшая из когда-либо рассказанных историй (The Greatest Story Ever Told, 1965)

Величайшая история из когда-либо рассказанных представлена ​​на этой картине в классическом виде, соблюдая традиционные каноны и ссылаясь на библейские источники. Показана жизнь Иисуса Христа с момента его рождения и поклонения волхвов до завершения его земного пути, распятия и воскресения. При этом Иисус изображается как обычный человек, со своими слабостями, радостями и горестями. Главную роль в этой масштабной кинопостановке сыграл великий актер Макс фон Сюдов. Фильм получил 5 номинаций на «Оскар.

Содержание фильма “Величайшая из когда-либо рассказанных историй”

Часть I

Три волхва (волхвы) следуют за ярко сияющей звездой из Азии в Иерусалим в поисках новорожденного царя, которого она предвещает. Их вызывает царь Ирод Великий, советники которого сообщают ему о Мессии, упоминаемом в различных пророчествах. Вспомнив, что в одном из пророчеств местом рождения ребенка назван близлежащий Вифлеем, Ирод отправляет волхвов туда, чтобы подтвердить существование ребенка, но тайно посылает за ними стражу, чтобы “держать в курсе”. В Вифлееме волхвы находят супружескую пару – Марию и Иосифа, которые кладут новорожденного сына в ясли. Мария сообщает, что младенца зовут Иисус. Наблюдая за местными пастухами, волхвы преподносят младенцу дары из золота, ладана и мирры. Заметив уход дальних лазутчиков, волхвы уходят, и тогда голос ангела предупреждает Иосифа, чтобы он “взял Младенца” и “бежал”.

Лазутчики сообщают о случившемся Ироду, и тот решает убить Младенца, приказав умертвить всех новорожденных мальчиков в Вифлееме. Он умирает после того, как ему докладывают, что “ни одного нет в живых”. Однако Иосиф и Мария вместе с Иисусом бежали в Египет. Позже, когда гонец сообщил супругам и другим людям о смерти Ирода, они возвращаются в свой родной город Назарет.

Рекомендуем к просмотру:  Бунт в раю (Rebel in Paradise, 1960)

В Иерусалиме вспыхивает произраильское восстание против сына Ирода, Ирода Антипы, но конфликт быстро подавляется. Царство Ирода разделяется, Иудея переходит под власть наместника, а Ирод становится тетрархом Галилеи и реки Иордан. И он, и римляне убеждены, что Мессия, о котором плачет встревоженный народ, – это “тот, кто никогда не придет”.

Много лет спустя пророк по имени Иоанн Креститель начинает проповедовать у реки Иордан, крестя многих приходящих покаяться. Став взрослым, Иисус предстает перед Иоанном, который крестит его. Затем Иисус уходит в пустынные горы, где находит пещеру, в которой живет таинственный отшельник, олицетворяющий сатану. Темный отшельник трижды искушает Иисуса, но каждое искушение Иисус преодолевает, уходит и продолжает восхождение, пока в его голове звучит послание Иоанна.

Он возвращается в долину, где говорит Крестителю, что возвращается в Галилею. Четыре человека – Иуда Искариот и галилейские рыбаки Андрей, Петр и Иоанн – просят взять их с собой. Иисус приветствует их, обещая сделать их “ловцами человеков”. Он рассказывает им притчи и другие поучения, которые привлекают внимание проходящего мимо юноши по имени Иаков, который просит присоединиться к ним на следующее утро, и Иисус приветствует его. Группа приближается к Иерусалиму, и Иисус говорит, что “придет время войти”. Они останавливаются в Вифании в доме Лазаря и его сестер Марфы и Марии. Лазарь спрашивает Иисуса, может ли он присоединиться к нему, но не может заставить себя оставить все, что у него есть. Перед уходом Иисус обещает Лазарю, что не забудет его.

Вскоре группа прибывает в Капернаум, где встречает брата Иакова Матфея, сборщика налогов, которого Иисус вскоре просит присоединиться к ним. Поразмыслив, Матфей соглашается. В местной синагоге Иисус снова учит, а затем чудесным образом помогает калеке снова ходить. Увидев это, многие люди начинают следовать за Иисусом в его путешествии и собираются, чтобы послушать его учение.

Рекомендуем к просмотру:  Фотоувеличение (Blowup, 1966)

Тем временем иерусалимские священники и фарисеи обеспокоены продолжающимся влиянием и проповедью Иоанна Крестителя, а правитель Понтий Пилат желает лишь сохранить мир. Поскольку за Иорданом правит Ирод, он разрешает священникам сообщать ему о происходящем. Услышав, что Креститель говорит о Мессии, Ирод посылает солдат арестовать его. Симон Зилот сообщает Иисусу и Его ученикам об аресте Крестителя, после чего его принимают как одного из них.

Слава об Иисусе начинает распространяться по всей стране, и к нему присоединяются еще два человека по имени Фаддей и Фома. В Иерусалиме священники начинают подозревать Иисуса в исцелении калеки и отправляют в Капернаум группу для расследования, в том числе фарисеев Никодима и Иосифа Аримафейского. До Ирода доходят слухи о том, что за Иисусом идет целая армия. Он расспрашивает о нем Иоанна Крестителя. Позже Ирод начинает подумывать о том, чтобы убить Крестителя при поддержке своей жены. Его жена – бывшая жена брата Ирода, и Иоанн подверг ее словесным нападкам за то, что она прелюбодейка.

Вскоре Иисуса просит вернуться в Капернаум другой человек по имени Иаков. Толпы народа собираются и празднуют его возвращение, что замечают присутствующие фарисеи и вернувшийся Темный Отшельник. Затем Иисус защищает женщину, застигнутую на месте прелюбодеяния, которая представилась Марией Магдалиной. Среди толпы, собравшейся в момент ухода Иисуса, оказывается больная женщина, которая исцеляется, прикоснувшись к Его одежде. По мере распространения информации об этих случаях число людей, верящих в то, что Иисус – Мессия, еще более возрастает.

Ирод начинает интересоваться Иисусом, и Креститель подтверждает, что Иисус спасся от резни, устроенной отцом Ирода. Ирод решает окончательно убить Крестителя, отрубив ему голову, что и происходит после того, как Саломея, падчерица Ирода от первого брака его жены, танцует для него. После смерти Крестителя Ирод посылает солдат арестовать Иисуса.

Иисус произносит проповедь на горе при большом стечении народа. Пилат и фарисеи узнают о многих чудесах Иисуса, таких как превращение воды в вино, насыщение пяти тысяч человек и хождение по воде. Тем временем Иисус спрашивает своих учеников, кто он такой, как говорят они и другие. Они отвечают по-разному, и Петр говорит, что верит в то, что Иисус – Мессия, что побуждает Иисуса помазать его как “камень, на котором Он построит Свою Церковь”.

В Назарете люди отказываются верить в Иисуса и Его чудеса и требуют, чтобы они сами убедились в этом: приводят слепого по имени Арам и требуют, чтобы Иисус сделал его зрячим. Когда он этого не делает, люди возмущаются тем, что он смеет называть себя Сыном Божьим, и на короткое время пытаются побить его камнями. Позже Иисус встречается со своей матерью, приветствует Марию, Марфу и их брата Лазаря, который заболел. После того как Андрей и Нафанаил провожают Лазаря до его дома в Вифании, Иисус исцеляет зрение Арама. Когда солдаты Ирода приближаются, Иисус и остальные убегают. Узнав, что Лазарь умирает, Иисус не сразу идет в Вифанию, а вместе с группой идет к Иордану, где молится. Андрей и Нафанаил возвращаются, сообщают, что Лазарь умер, и Иисус отправляется в Вифанию, где возвращает Лазаря к жизни – чудо, которое поражает жителей Иерусалима, ставших его свидетелями, но беспокоит фарисеев.

Часть II

Иуда спрашивает, почему Мария Магдалина помазывает Иисуса дорогим маслом, и Иисус отвечает, что она готовит Его к смерти. Затем Иисус облачается в новую одежду и едет на осле в Иерусалим. Во дворе Храма Иисус возмущается торговцами, продающими товары для жертвоприношений, и прогоняет их и меновщиков денег. Несмотря на то, что это Пасха, попытка фарисеев арестовать Иисуса пресекается большой толпой. Во дворе храма Иисус начинает учить, но уходит после того, как Пилат посылает солдат восстановить мир и закрыть ворота, а многие из толпы погибают.

В то время как ученики собираются на вечернюю трапезу, Иуда уходит на встречу с фарисеями, где обещает передать им Иисуса при условии, что Ему не причинят вреда. Когда Иуда возвращается к трапезе, Иисус объявляет всем, что один из них предаст Его, и говорит, что к утру Петр трижды отречется от того, что он знает Иисуса. Он произносит прощальную речь, затем разделяет с учениками хлеб и вино. После этого он говорит Иуде “делай скорее, что должно”, и Иуда снова уходит.

Позже Иисус уходит в Гефсиманию помолиться, а Иуда возвращается к фарисеям и получает тридцать сребреников за то, чтобы привести солдат арестовать Иисуса. Когда они приходят в Гефсиманию, Иуда целует Иисуса в знак того, что именно он должен быть арестован. Зная, что Иуда предал Его, Иисус приказывает Петру “отложить меч” и тихо уходит с солдатами. Его отдают под суд синедриона, и Арам выступает в качестве одного из допрошенных свидетелей. На суде присутствуют многие члены Синедриона, но Никодим отказывается от участия, понимая, что некоторые (в том числе Иосиф Аримафейский) отсутствуют. Тем временем Темный Отшельник спрашивает Петра, знает ли он Иисуса. Петр дважды отрицает это и уходит. Когда Каиафа спрашивает Иисуса, является ли он Христом, ответ Иисуса вызывает осуждение членов суда.

Фарисеи и Каиафа приводят Иисуса к усталому Пилату, который после допроса Иисуса и краткого разговора с его женой не находит в нем никакой вины. Поскольку Галилея находится под властью Ирода, Иисуса отправляют к Ироду, но тот и его воины лишь высмеивают Его и отсылают обратно к Пилату. Пока Иисуса ведут к Пилату, Отшельник продолжает наблюдать, а Петр снова отрекается от Иисуса, за чем наблюдает раскаивающийся Иуда.

Утром Пилат представляет Иисуса перед собравшейся толпой, и Отшельник несколько раз кричит, что Иисус должен быть распят. Пилат предлагает компромисс, предлагая лишь подвергнуть Иисуса бичеванию и отпустить узника по выбору толпы. Толпа выбирает предполагаемого убийцу Варавву. Пилат спрашивает Иисуса, есть ли у него что сказать, но тот лишь заявляет, что его царство “не от мира сего”, что, по мнению Отшельника и других, является вызовом власти Рима и римского императора. Не имея другого выхода, Пилат неохотно приказывает распять Иисуса.

Иисус несет свой крест по Иерусалиму, а толпа смотрит на него. Когда он падает в обморок, женщина отирает ему лицо, и он успокаивает благочестивых женщин. Когда Иисус ослабел, Симон Киринейский, человек из толпы, помог ему нести крест. На Голгофе Иисуса раздевают и прибивают к кресту, который затем поднимают между двумя другими мужчинами. В это время Иуда бросает серебро в Храм, а затем бросается в огонь близлежащего алтаря.

С креста Иисус ходатайствует за своих палачей, прося Бога простить их. Затем он просит Иоанна позаботиться о его матери. Один из разбойников, сидящих на другом кресте, просит Иисуса спасти его, а другой принимает свое наказание и просит Иисуса помнить о нем, и Иисус дает ему обещание. Темнота начинает покрывать небо, и Иисус с креста спрашивает, почему Бог оставил его. Ему предлагают выпить из губки, смоченной вином, и он умирает во время бури. Сотник говорит, что это был “Сын Божий”.

Петр оплакивает Иисуса, когда Его кладут в гробницу Иосифа Аримафейского. Фарисеи просят Пилата поставить стражу вокруг гробницы и запечатать ее, чтобы предотвратить возможное похищение трупа, которое могло бы исполнить пророчество о Его воскресении. Пилат соглашается, но на утро третьего дня стража обнаруживает, что гробница открыта и пуста. Тем временем, хотя вера Фомы ослабла, Мария Магдалина вместе с Петром и другими вспомнили о пророчестве и побежали посмотреть на пустую гробницу, где Ангел сообщил Марии, что Он воскрес. Весть о чудесном событии быстро распространяется по Иерусалиму, приводя в недоумение фарисеев. Каиафа утверждает, что “через неделю все это забудется”, хотя один из старших книжников сомневается в этом.

Позже, когда Иисус был со своими учениками, Марией Магдалиной, Никодимом, Иосифом Аримафейским и другими, он возносится на небо, оставляя им свои последние наставления, когда облака поглощают его. Затем он заявляет, что всегда будет с ними, “даже до конца мира”, и его образ исчезает в облаках и переходит в картину с его изображением на стене церкви под звуки “Хора Аллилуйя” Генделя.

Режиссеры Джордж Стивенс, Дэвид Лин, Джин Негулеско
В ролях Макс фон Сюдов, Чарлтон Хестон, Майкл Андерсон мл., Кэрролл Бейкер, Ина Балин, Виктор Буоно, Ричард Конте, Джоанна Данэм, Хосе Феррер, Ван Хефлин
Страна США
Возрастные ограничения 0 +
Премьера 15 февраля 1965 г. (мир)
Продюсеры Фрэнк А. Дэвис, Джордж Стивенс мл., Джордж Стивенс
Сценарий Генри Денкер, Джеймс Ли Барретт, Джордж Стивенс
Операторы Верный Григгс, Уильям С. Меллор
Композитор Альфред Ньюман
Бюджет 20 000 000 долларов США
Рейтинг MPAA G

Скачать фильм на русском или посмотреть онлайн бесплатно без рекламы и без регистрации в хорошем качестве

Чтобы открыть и посмотреть фильм на телевизоре, планшете или смартфоне, мы рекомендуем пользоваться android-приложением TorrServe или uTorrent Web. После загрузки ссылки в приложение, вы сможете смотреть фильм сразу без скачивания и без рекламы.

Чтобы скачать фильм через Torrent-приложение, нажмите на ссылку и в появившемся окне согласитесь открыть ее через torrent или нажмите в программе в меню "Файл", затем "Добавить торрент через URL" и вставьте в окно ссылку с этого сайта. После загрузки ссылки в приложение, вы сможете скачать фильм без рекламы и на русском языке.

Качество: BDRemux
Формат: MKV
Видео: MPEG-4 AVC Video 24017 kbps 1080p / 23.976 fps / 16:9 / High Profile 4.1
Аудио: Dolby Digital Audio Russian 5.1 / 48 kHz / 384 kbps
Аудио: DTS-HD Master Audio English 5.1 / 48 kHz / 3841 kbps / 24-bit (DTS Core: 5.1 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *