Полевые лилии (Lilies of the Field, 1963)

Строитель Гомер Смит (Сидни Пуатье) остался без работы и направляется на запад в надежде найти себе занятие. В пустыне его машина перегревается, и Гомеру приходится остановиться на ферме, которой управляет группа католических монахинь. Их надзирательница Мария считает, что Смит был ниспослан им Господом с небес, чтобы построить церковь в этих краях. «Полевые лилии» основаны на одноименном социальном романе Уильяма Эдмунда Барретта.

Содержание фильма

Гомер Смит – странствующий разнорабочий, остановившийся на ферме в аризонской пустыне, чтобы набрать воды для своей машины. Там он видит нескольких женщин, неумело работающих над забором. Женщины, плохо говорящие по-английски, представляются немецкими, австрийскими и венгерскими монахинями. Мать-настоятельница, возглавляющая монашек, уговаривает его сделать небольшой ремонт крыши. Вместо того чтобы заплатить ему и отпустить дальше, они приглашают его остаться на ужин, где все говорят по-немецки. Все называют его “Шмидт” – немецкий эквивалент слова “Смит”. Он учит их еще немного английскому, и все веселятся.

Он остается на ночь, полагая, что на следующее утро ему заплатят. На следующий день его кормят скудным завтраком, а мать-настоятельница показывает ему сломанное строение и говорит, что хочет, чтобы он построил часовню. Он сопротивляется и требует только зарплату.

Смит пытается убедить настоятельницу заплатить ему, цитируя Евангелие от Луки 10:7: “Труженик достоин своего найма”. Мать Мария Марте (так называемая мать Мария) в ответ просит его прочитать еще один стих из Нагорной проповеди: “Посмотрите на полевые лилии, как они растут; они не трудятся и не прядут. А Я говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не был одет так, как эта лилия”.

Когда наступило воскресенье, мать Мария сообщила Смиту, что он отвезет сестер на мессу в своем универсале. (У монахинь нет машины, и поэтому они обычно ходят в церковь пешком). Смита приглашают принять участие в католической мессе, которую проводит бродячий священник не в церкви, а под открытым небом, но он отказывается, поскольку является баптистом. Вместо этого он пользуется возможностью получить нормальный завтрак в торговой лавке по соседству. В разговоре с владельцем, Хуаном, Смит узнает о трудностях, которые преодолели монахини во главе с непреклонной матерью Марией, эмигрировавшие из Восточной Европы через Берлинскую стену, чтобы прокормиться на ферме, завещанной их ордену. Хуан с юмором говорит Гомеру, что считает молитву и веру в религию формой “страховки”, и предполагает, что именно поэтому Гомер помогает монахиням безвозмездно. Священник признается Гомеру, что у монахинь нет денег, но говорит, что монахини сказали ему, что Смит построит часовню.

Рекомендуем к просмотру:  Рожденные неприкаянными (The Born Losers, 1967)

Мать Мария любит, чтобы все было по- ее. У монахинь практически нет денег, и они живут за счет земли, овощей, которые дает засушливый климат, а также молока и яиц. Даже после того, как на просьбу заплатить за работу Смит упирается, он соглашается, вопреки здравому смыслу, остаться еще на день, чтобы помочь им с другой мелкой работой, всегда со слабой надеждой, что мать Мария заплатит ему за работу.

В день, когда Смит собирается уезжать, они просят подвезти их в город к поставщику строительных материалов. Владелец и подрядчик, Эштон, пожертвовал монахиням материалы, но не хочет поддаваться на уговоры матери. Он подзывает к себе Смита, называя Гомера “мальчиком”. Он высмеивает монахинь, говоря, что Смит может построить часовню. Смит переводит разговор в другое русло, называя подрядчика “мальчиком”, так что зрители понимают, что речь идет о расовом оскорблении. Он предлагает подрядчику работать с землеройной техникой. На вопрос, чем он будет заниматься в остальные три дня, он отвечает, что будет строить часовню.

По мере того как навыки и умения Смита становятся очевидными для монахинь, они начинают верить, что он послан Богом, чтобы исполнить их мечту – построить часовню для жителей городка, которые являются американцами мексиканского происхождения и живут в нищете, поскольку ближайшая церковь находится в нескольких милях от них.

Он тратит свои собственные деньги на покупку лучших продуктов в супермаркете и отдает их монахиням.

Хотя он осознал, насколько маловероятно, что ему заплатят, и отчасти из уважения ко всему, что преодолели женщины, Смит остается здесь дольше и находит в себе силы работать хотя бы на расчистке строительной площадки для часовни. Он рассуждает, что сестрам будет слишком тяжело передвигать тяжелые балки. Проиграв очередную дуэль с матерью Марией по поводу цитат из Библии, Смит признается, что всегда хотел стать архитектором, но не мог позволить себе обучение. Несбывшаяся мечта побуждает его согласиться на неоплачиваемую работу по строительству часовни для сестер.

Чтобы скоротать вечера, Смит (которого монахини называют “Шмидт”) помогает сестрам усовершенствовать их элементарный английский язык (только мать Мария владеет им достаточно хорошо, чтобы разговаривать с ним) и вместе с ними поет. Они делятся друг с другом своими музыкальными традициями: католическими песнопениями и его баптистскими гимнами. Он учит их петь вместе с ним песню “Аминь” (Amen) Шута Хейрстона (в фильме ее дублирует Хейрстон).

Однажды вечером Смит спорит с матерью-настоятельницей, которая спрашивает, почему он покупает еду, когда им нужны кирпичи. Он обвиняет ее в том, что она похожа на Гитлера. Он исчезает на три недели. Он возвращается с похмелья и в джазовой рубашке, но монахини рады его видеть. Местные жители начинают приносить материалы. Однако они только смотрят, как он строит, а не помогают. Они называют его “американо”. Затем, начиная с Хуана, владельца кафе, они начинают помогать. Все начинает идти наперекосяк, так как никто не руководит строительством. Смит становится главным и начинает организовывать монахинь, чтобы они сами делали саманные кирпичи для экономии денег.

Смит, решив, что здание будет построено по самым высоким стандартам, настаивает на том, чтобы работу выполнял он и только он. Тем временем монахини пишут письма в различные филантропические и благотворительные организации с просьбой выделить деньги на материалы, но все их просьбы остаются без ответа. По мере распространения информации об этом начинании местные жители начинают приходить с просьбой предоставить материалы и помочь в строительстве, но Смит отвергает все предложения о помощи в работе. По мере того как он завоевывает все большую аудиторию, местные жители, впечатленные его решимостью, но не менее упорные, чем он сам, перестают довольствоваться простым наблюдением. Они находят способы протянуть руку помощи, от которой Смит не может легко отказаться – например, поднять ведро или кирпич. Как только процесс запущен, они начинают делать то, что задумали, помогая во всех аспектах строительства, а также предоставляя материалы. Это значительно ускоряет ход работ, к большому удовольствию всех, кроме Смита.

Даже Эштон, долгое время игнорировавший просьбы матери Марии, находит предлог, чтобы доставить еще немного материалов. Почти в одночасье Смит обнаруживает, что стал прорабом и подрядчиком. Преодолевая трудности, связанные с координацией работы многих людей, постоянные споры с матерью Марией и трудности с получением достаточного количества материалов для строительства, Смит доводит часовню до конца, сам устанавливает крест на шпиле и подписывает свою работу так, как об этом знает только он и Бог. Эштон предлагает Гомеру работу бригадира на новом дорожном проекте, называя его мистером Смитом и выражая должное уважение, которого заслуживает Гомер. Гомер отказывается, но взаимное уважение налицо: Гомер называет его мистером Эштоном.

Вечером накануне воскресенья, когда должно состояться освящение часовни, вся работа была сделана, и Смит выдохся. Теперь, когда Смита больше ничто не удерживает среди них, мать Мария, слишком гордая, чтобы прямо попросить его остаться, настаивает на том, чтобы он присутствовал на мессе в честь открытия часовни на следующий день, чтобы получить должное признание прихожан. Она с энтузиазмом рассказывает обо всем, что Шмидт еще может сделать для города, например, построить школу. Ничего не ответив на это, Смит пытается обманом заставить мать Марию в рамках вечернего урока английского языка сказать ему “спасибо”. До этого момента она упорно благодарила только Бога за работу, помощь и подарки, которые Смит предоставил монахиням. Это разочаровывающий момент в противостоянии двух сильных личностей.

Позже вечером, когда Смит в очередной раз под руководством монахинь поет “Аминь”, он выскальзывает за дверь и, продолжая петь, а за спиной раздаются голоса монахинь, бросает последний взгляд на построенную им часовню. Мать Мария слышит, как он заводит свой универсал, но остается сидеть на своем месте, напевая вместе с остальными сестрами, пока Смит тихо уезжает в ночь.

Вместо привычного титра “The End” фильм завершается словами “Amen”.

Режиссер Ральф Нельсон
В ролях Сидни Пуатье, Лилия Скала, Лиза Манн, Иза Крино, Франческа Джарвис, Памела Бранч, Стэнли Адамс, Дэн Фрейзер
Страна США
Возрастные ограничения 6 +
Премьера 5 июля 1963 г. (мир)
Продюсеры Ральф Нельсон, Дж. Пол Попкин
Сценарий Джеймс По, Уильям Э. Барретт
Оператор Эрнест Хеллер
Композитор Джерри Голдсмит
Бюджет 240 000 долларов
Официальный слоган Сидни Пуатье в роли веселого бывшего солдата, который однажды знакомится с пятью монахинями, сбежавшими из-за Берлинской стены…

Скачать фильм на русском или посмотреть онлайн бесплатно без рекламы и без регистрации в хорошем качестве

Чтобы открыть и посмотреть фильм на телевизоре, планшете или смартфоне, мы рекомендуем пользоваться android-приложением TorrServe или uTorrent Web. После загрузки ссылки в приложение, вы сможете смотреть фильм сразу без скачивания и без рекламы.

Чтобы скачать фильм через Torrent-приложение, нажмите на ссылку и в появившемся окне согласитесь открыть ее через torrent или нажмите в программе в меню "Файл", затем "Добавить торрент через URL" и вставьте в окно ссылку с этого сайта. После загрузки ссылки в приложение, вы сможете скачать фильм без рекламы и на русском языке.

Качество: BDRip 720p
Контейнер: MKV
Видео: x264, 1196×720 (1.66:1), 23.976 fps, 10913 kbps
Аудио 1: Русский AC3 2.0, 48 kHz, 192 kbps — НТВ+ #1
Аудио 2: Русский AC3 2.0, 48 kHz, 192 kbps — НТВ+ #2
Аудио 3: Английский FLAC 1.0, 48 kHz, 608 kbps
Формат субтитров: softsub (SRT)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *