Драматический триллер по роману Джона Фаулза, одного из величайших представителей постмодернизма в литературе. Герой картины – банковский служащий Фредди Клегг, страдающий комплексом неполноценности. Ему катастрофически не везет с женщинами, Фредди гораздо лучше умеет общаться с бабочками. Он заядлый коллекционер и знает все об этих удивительных насекомых. Однажды молодой человек решает, что с женщинами он может вести себя так же, как с бабочками. Он похищает красивую ученицу, в которую давно влюблен, и прячется в уединенном особняке. Фредди обещает освободить пленницу через месяц, считая, что за это время она сможет его полюбить.
Содержание фильма “Коллекционер”
Фредди – одинокий, социально неловкий молодой человек, который приобретает фермерский дом XVII века на выигрыш, полученный в футбольном бильярде. Энтомолог-любитель, он проводит время за ловлей бабочек, которых у него большая коллекция. Фредерик начинает преследовать буржуазную лондонскую студентку художественного факультета Миранду Грей. Однажды Фредерик заходит за Мирандой в паб в Хэмпстеде, а затем похищает ее на улице и одурманивает хлороформом.
Миранда приходит в себя в каменном подвале без окон фермерского дома Фредди, который он украсил кроватью, мебелью, одеждой, малярными инструментами и электрообогревателем. Она предполагает, что ее похитили либо для получения выкупа, либо для использования в качестве секс-рабыни, и убеждает Фредди, что ее отец небогат. Фредди объясняет, что не ищет секса или выкупа, что они с Мирандой ехали в одном автобусе много лет назад в Рединге и что он продолжал следить за ней в Лондоне после того, как она поступила в художественную школу. Когда он признается Миранде в любви, она симулирует аппендицит, чтобы сбежать, но ее ловят. Фредди соглашается освободить Миранду через четыре недели – срок, который, по его мнению, позволит ей “узнать его получше”.
Фредди постепенно разрешает Миранде небольшие роскошества, например, выходить из подвала на солнце и принимать ванну в доме под его присмотром. Когда он агрессивно ласкает ее, она говорит ему, что не будет драться с ним, если он ее изнасилует, но потеряет к нему всякое уважение. Во время одного из купаний в дом приезжает сосед Фредди, полковник Уиткомб, чтобы представиться, в результате чего Фредди затыкает Миранде рот и привязывает ее к трубам в ванной. Она заливает ванную, пытаясь привлечь внимание Уиткомба, но Фредди отвлекает его, утверждая, что его девушка случайно оставила ванну включенной.
Фредди постоянно упоминает одного из парней Миранды, с которым он неоднократно наблюдал ее общение. Он разрешает Миранде написать письмо матери, но обнаруживает в конверте маленький клочок бумаги с просьбой о помощи и разрывает письмо на ее глазах. Во время разговора об искусстве и литературе Миранда еще больше отталкивает Фредди, который обвиняет ее в элитарности. Он заявляет, что они никогда не смогли бы подружиться в “реальном мире”.
На тридцатый, предположительно последний, день плена Фредди готовит для Миранды ужин в доме и дарит ей платье, которое она должна надеть по этому случаю. За ужином он предлагает Миранде выйти за него замуж. Она соглашается, но Фредди чувствует ее нерешительность. Миранда пытается бежать из дома, но он загоняет ее в угол в своем кабинете и усыпляет хлороформом, после чего ложится с ней в спальне наверху. Когда она приходит в себя в подвале, Фредди уверяет ее, что не насиловал. Он говорит ей, что намерен держать ее у себя до тех пор, пока она не “попробует” влюбиться в него. Приняв однажды ванну, Миранда безуспешно пытается соблазнить его, но он чувствует ее хитрость и сравнивает ее с проституткой.
Когда во время дождя Фредди провожает ее в подвал, Миранда хватает лопату и наносит ему удар по голове. Раненый Фредди, воспользовавшись нерешительностью Миранды, успевает затащить ее обратно в подвал. Во время борьбы она случайно разбивает электрообогреватель. Миранда остается запертой в холодном подвале, насквозь промокшая, а Фредди получает медицинскую помощь. Вернувшись через три дня, он обнаруживает, что Миранда больна пневмонией, и отправляется в город за врачом. Когда он возвращается, передумав искать врача, то обнаруживает, что Миранда мертва. Фредди закапывает труп под дубом на своем участке. Через некоторое время Фредди, убежденный в том, что Миранда сама навлекла на себя свою судьбу, снова отправляется в путь, теперь уже преследуя молодую медсестру в надежде, что с женщинами другого типа ему удастся добиться большего успеха.
Режиссер | Уильям Уайлер |
В ролях | Теренс Стэмп, Саманта Эггар, Мона Уошберн, Морис Даллимор, Эллисон Эймс, Гордон Барклай, Уильям Бикли, Дэвид Хэвиленд, Кеннет Мор, Эдина Роней |
Страна | США, Великобритания |
Премьера | 5 июня 1965 г. (мир) |
Продюсеры | Джуд Кинберг, Джон Кон |
Сценарий | Джон Кон, Стэнли Манн, Терри Саузерн |
Операторы | Роберт Краскер, Роберт Сертис |
Композитор | Морис Жарр |
Официальный слоган | Почти история любви |
Чтобы открыть и посмотреть фильм на телевизоре, планшете или смартфоне, мы рекомендуем пользоваться android-приложением TorrServe или uTorrent Web. После загрузки ссылки в приложение, вы сможете смотреть фильм сразу без скачивания и без рекламы.
Чтобы скачать фильм через Torrent-приложение, нажмите на ссылку и в появившемся окне согласитесь открыть ее через torrent или нажмите в программе в меню "Файл", затем "Добавить торрент через URL" и вставьте в окно ссылку с этого сайта. После загрузки ссылки в приложение, вы сможете скачать фильм без рекламы и на русском языке.
Тип релиза: BDRemux 1080p
Контейнер: MKV
Видео: MPEG-4 AVC Video / 21906 kbps / 1080p / 23.976 fps / 16:9 / High Profile 4.1
Аудио: Dolby Digital Audio Russian 2.0 / 48 kHz / 192 kbps
Аудио: English / DTS-HD Master Audio / 2.0 / 48 kHz / 714 kbps / 16-bit (DTS Core: 2.0 / 48 kHz / 384 kbps / 16-bit / DN -4dB)
Формат субтитров: softsub (SRT)