
«Мой хастлер» — американский фильм 1965 года, снятый Энди Уорхолом и Полом Моррисси. В основе фильма — звучная, магнетическая игра 30-летнего Эда Худа, общающегося с белокурым хастлером Полом Америкой.
Джо Кэмпбелл («Фея сахарной сливы»), Женевьева Шарбин и Дороти Дин также борются за внимание Хастлера и служат фолом для взаимодействия главных героев. Эрудированный и очень смешной Худ, вечный аспирант английского языка в Гарварде и «живая пародия на южное дворянство», был нанят Чаком Вайном. Магнетическая игра Худа обеспечивалась его глубоким, звучным голосом, натренированным уроками элоквенции в привилегированном детстве в Алабаме и обильно смазываемым алкоголем. Среди его многочисленных особенностей была привычка пить пиво из бутылки, не поднося бутылку к губам, а засовывая ее в рот, как это показано в фильме.
Производство
Фильм был снят в 1965 г. на острове Файр-Айленд (штат Нью-Йорк) на 16-мм новостную камеру Auricon в рамках совместной работы Уорхола, Чака Вайна и Пола Моррисси, причем Моррисси выступал в качестве оператора и звукооператора, а Вайн — в качестве режиссера, и был снят в выходные Дня труда 1965 г. My Hustler — первый фильм Уорхола, над которым работал Пол Моррисси, который ввел в кинематограф Уорхола движение камеры и звуковое сопровождение.
Релиз
Распространение
Первое объявление о показе фильма «Мой хастлер» появилось в номере Village Voice от 6 января 1966 г. с предложением показать его 12, 13 и 14 января в 8 и 10 часов вечера в кинотеатре Filmmakers’ Cinematheque, а 30 января оно было упомянуто в New York Times. 20 января «специальное объявление» в газете The Village Voice сообщило читателям, что фильм будет идти «каждую полночь неопределенное время» из-за спроса публики. Первый показ в кинотеатре Filmmakers’ Cinematheque закончился в середине апреля 1966 г. Открывшись в более популярном Hudson Theater в июле 1967 г., фильм демонстрировался в Нью-Йорке практически непрерывно до конца 1968 года. Впервые фильм был показан в Лос-Анджелесе и Чикаго в начале июля 1966 г. и затем почти непрерывно шел в Лос-Анджелесе и Чикаго до 1969 г. В 1966-67 гг. фильм также демонстрировался в Тусоне, Сан-Бернардино, Альбукерке, Акроне и Индианаполисе.
Ревизии
С 1969 г. в Нью-Йорке было проведено несколько повторных показов фильма «Мой хастлер», хотя происхождение некоторых из них неясно из-за того, что Энди Уорхол изъял свои фильмы из проката в период с 1970 по 1984 гг. В 1984 г. с согласия Уорхола Музей современного искусства и Музей Уитни приступили к совместному архивно-исследовательскому проекту по каталогизации обширной коллекции фильмов Уорхола, изучению ее истории, сохранению и переизданию всех фильмов наряду с научными исследованиями и публикациями.
Начиная с 1988 г. фильм «Мой хастлер» неоднократно демонстрировался в обоих музеях в рамках этого проекта. Однако, как и другие фильмы Уорхола, он не был выпущен ни на одном коммерческом носителе, например, на DVD. Благодаря этой работе по сохранению фильма ученые и любители кино получили ценный доступ к этим важным произведениям американского авангардного кино. Проект позволил глубже понять и оценить вклад Уорхола в киноиндустрию и мир искусства, а также сохранить эти работы для будущих поколений.
Прием
Кассовые сборы
My Hustler стал первым фильмом Уорхола, который принес хоть какую-то прибыль: в кинотеатре Filmmaker’s Cinematheque он собрал 4 тыс. долл. В кинотеатре Hudson в Нью-Йорке за первые 3 недели проката он собрал 52,4 тыс. долл.
Критическое восприятие
Во время выхода фильма на экраны было принято выражение «революционный». Критик New York Times Босли Кроутер писал:
«Это гнусный, порочный и презрительный фильм. Единственное, что в нем привлекает, — это определенное качество и тон деградации, который почти слишком откровенен и беспощаден, чтобы в него можно было поверить».
Несколько лет спустя революционность «Моего хастлера» была признана; Винсент Кэнби, несколько отступая от своей похвалы, жаловался, что распространители вырывают его критические замечания из контекста и используют их в качестве рекламного хода:
«Уорхол, конечно, ответственен за одну из самых трудных дилемм, стоящих сегодня перед критиками. Во многом благодаря его новаторству в создании таких фильмов, как Chelsea Girls и My Hustler, невозможно точно описать многие новые фильмы, не сочиняя автоматически фраз, которые нельзя подхватить и использовать в качестве мгновенной рекламы».
К 1995 году критический взгляд на наиболее влиятельные фильмы Уорхола, включая «Мой хастлер», сместился в сторону оценки их уникальной, полудокументальной перспективы, Стивен Холден:
«Эстетика, проходящая через фильмы Уорхола, — это ледяной вуайеризм. Какими бы остроумными, сексуальными или фотогеничными ни были суперзвезды Уорхола, их в основном неструктурированная, грубо смонтированная игра перед камерой могла быть и жестоко откровенной. Снова и снова возникает ощущение, что перед нами люди с ограниченными внутренними ресурсами, отчаянно стремящиеся быть замеченными любой ценой».
Цензура
Во время первого показа фильма в 1966 г. «Мой хастлер» в зале находились полицейские в штатском, а 12 апреля владельцам «Синематеки кинематографистов» была вручена повестка о вызове на слушания для объяснения причин, по которым кинотеатр не должен быть лишен лицензии за показ фильмов, содержащих «сексуальную аморальность, разврат, извращения и гомосексуализм». 16 ноября, после защиты со стороны Нью-Йоркского союза гражданских свобод, обвинения были сняты.
Режиссер | Энди Уорхол, Чак Уэйн |
В ролях | Пол Америка, Джозеф Кэмпбелл, Дороти Дин, Эд Худ, Джей Ди Макдермотт |
Страна | США |
Оператор | Энди Уорхол |
Бюджет | 500 долларов |
Официальный слоган | от 42-й улицы до Файер-Айленда |
Чтобы открыть и посмотреть фильм на телевизоре, планшете или смартфоне, мы рекомендуем пользоваться android-приложением TorrServe или uTorrent Web. После загрузки ссылки в приложение, вы сможете смотреть фильм сразу без скачивания и без рекламы.
Чтобы скачать фильм через Torrent-приложение, нажмите на ссылку и в появившемся окне согласитесь открыть ее через torrent или нажмите в программе в меню "Файл", затем "Добавить торрент через URL" и вставьте в окно ссылку с этого сайта. После загрузки ссылки в приложение, вы сможете скачать фильм без рекламы и на русском языке.
Качество видео: DVDRip
Формат видео: AVI
Видео: 640×480 (1.33:1), 25 fps, XviD build 73 ~1983 kbps avg, 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~224 kbps — авторский
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~224 kbps — оригинал