Хронометр (Time Piece, 1965)

Короткий экспериментальный фильм Джима Хенсона, актера, режиссера, сценариста и кукловода, наиболее известного благодаря фильмам «Лабиринт» и «Великое ограбление кукол». Фильм представляет собой фантастическое и сюрреалистическое зрелище, состоящее из отредактированных зарисовок о времени — его важности, уникальности, неповторимости. Вся история представлена ​​как неконтролируемый поток сознания. Фильм «Хронометр» впервые был представлен в 1965 году в Музее современного искусства. Он был номинирован на «Оскар» за лучший короткометражный фильм.

Содержание фильма «Хронометр»

Быстро меняющиеся сцены фильма «Кусок времени» построены в ритмическом пентаметре с использованием звуков и повторяющихся ударов. Фильм начинается с того, что молодой человек (единственная реплика которого, повторенная четыре раза, — «Помогите!») терпеливо сидит на больничной койке. В палату входит неизвестный врач и проверяет пульс, который начинает ритмично биться.

По мере того как ритм учащается, фильм начинает следить за повседневными привычками мужчины: он переходит оживленную улицу в разной одежде и в разных местах, работает в оживленном офисе, трудится на конвейере, проходит по разным местам и оказывается в лесу, где принимает облик Тарзана, ужинает с женой, идет по улице, видя катающихся на пого-стиках, и посещает стрип-клуб, одновременно поддерживая себя в движении.

В конце концов, мужчина попадает в тюрьму за съемку Моны Лизы в состоянии алкогольного опьянения (об этом свидетельствует сцена, в которой он красит слона в розовый цвет), переодевается ковбоем и вынужден выполнять трудовые действия, например, работать на каменной куче. В конце концов, мужчина сбегает из тюрьмы и начинает бешено бегать по длинной дистанции, переодеваясь то в шляпу, то в Тарзана, уклоняясь от ковбоев. Затем он прыгает с трамплина и взмывает в небо (с помощью летательного аппарата), где его сбивают военные державы мира. Он падает с неба, потерпев поражение, и приземляется в грязную лужу в виде деревенских часов. Часы бьют двенадцать, и события фильма быстро мелькают на экране.

В больничной палате врач накрывает, казалось бы, безжизненное тело мужчины. Затем камера поднимается к лицу доктора и показывает, что это тот самый человек, который радостно улыбается и подмигивает камере.

Режиссер Джим Хенсон
В ролях Джим Хенсон, Эйприл Марч, Дэйв Бэйли
Страна США
Продюсер Джим Хенсон
Сценарий Джим Хенсон
Оператор Тед Немет
Композитор Дон Себески

Вам может также понравиться...

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x