Хронометр (Time Piece, 1965)

Короткий экспериментальный фильм Джима Хенсона, актера, режиссера, сценариста и кукловода, наиболее известного благодаря фильмам «Лабиринт» и «Великое ограбление кукол». Фильм представляет собой фантастическое и сюрреалистическое зрелище, состоящее из отредактированных зарисовок о времени – его важности, уникальности, неповторимости. Вся история представлена ​​как неконтролируемый поток сознания. Фильм «Хронометр» впервые был представлен в 1965 году в Музее современного искусства. Он был номинирован на «Оскар» за лучший короткометражный фильм.

Содержание фильма “Хронометр”

Быстро меняющиеся сцены фильма “Кусок времени” построены в ритмическом пентаметре с использованием звуков и повторяющихся ударов. Фильм начинается с того, что молодой человек (единственная реплика которого, повторенная четыре раза, – “Помогите!”) терпеливо сидит на больничной койке. В палату входит неизвестный врач и проверяет пульс, который начинает ритмично биться.

По мере того как ритм учащается, фильм начинает следить за повседневными привычками мужчины: он переходит оживленную улицу в разной одежде и в разных местах, работает в оживленном офисе, трудится на конвейере, проходит по разным местам и оказывается в лесу, где принимает облик Тарзана, ужинает с женой, идет по улице, видя катающихся на пого-стиках, и посещает стрип-клуб, одновременно поддерживая себя в движении.

В конце концов, мужчина попадает в тюрьму за съемку Моны Лизы в состоянии алкогольного опьянения (об этом свидетельствует сцена, в которой он красит слона в розовый цвет), переодевается ковбоем и вынужден выполнять трудовые действия, например, работать на каменной куче. В конце концов, мужчина сбегает из тюрьмы и начинает бешено бегать по длинной дистанции, переодеваясь то в шляпу, то в Тарзана, уклоняясь от ковбоев. Затем он прыгает с трамплина и взмывает в небо (с помощью летательного аппарата), где его сбивают военные державы мира. Он падает с неба, потерпев поражение, и приземляется в грязную лужу в виде деревенских часов. Часы бьют двенадцать, и события фильма быстро мелькают на экране.

Рекомендуем к просмотру:  Джонни Рино (Johnny Reno, 1966)

В больничной палате врач накрывает, казалось бы, безжизненное тело мужчины. Затем камера поднимается к лицу доктора и показывает, что это тот самый человек, который радостно улыбается и подмигивает камере.

Режиссер Джим Хенсон
В ролях Джим Хенсон, Эйприл Марч, Дэйв Бэйли
Страна США
Продюсер Джим Хенсон
Сценарий Джим Хенсон
Оператор Тед Немет
Композитор Дон Себески

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *