Девушки из Челси (Chelsea Girls, 1966)

Содержание фильма “Девушки из Челси”

«Девушки из Челси» — главный фильм Уорхола, завершивший первый период его творчества в кино. Это потом он уже начал отказываться от авторства последних фильмов, так как его деятельность свелась по преимуществу к финансированию и рекламированию. После 1968 года Уорхол вообще взял на себя роль «главного кутюрье», чей торговый знак обеспечивает продажу его товара (так же, как духов, чулок или нижнего белья), где бы этот товар ни производился. «Деловое искусство» Уорхола достигло апогея в создании лейбла, который в дальнейшем использовался в художественных фильмах, сделанных под руководством Пола Моррисси. И роль Моррисси в сокращении проката фильмов, снятых до его возвышения, определялась маркетинговой политикой, соответствующей нормам индустриальной эпохи.

Итак, перед нами более чем 3-х часовая его картина «Девушках из Челси» – наиболее значимая киноработа его Фабрики, которая на экране демонстрировалась двумя проекторами и ставшая абсолютной классикой авангардного кино. Экран разделен на две части. В каждом происходит странное наркотическое действо, где черно-белое изображение на одном экране соседствует с цветным на другом и присутствует множество резких чередований крупного и общего планов. Собственно, это не один фильм, а несколько получасовых кадров без единой склейки, которые можно в произвольном порядке попарно проецировать на один широкий экран с двух узкопленочных проекторов, приглушая звук слева, когда говорят справа, и наоборот. Сначала на правой половине экрана была кухня, на которой блондинка бесконечно долго подстригала себе челку в присутствии мужчины и мальчика, а чуть позже на левой половине начали громко объясняться мужчина и женщина. Затем слева появилась толстая дама, долго говорившая по телефону в присутствии подруги, а справа — кровать, на которой валялись сперва два мужика, к которым присоединились две девицы, затем девицы ушли и появились еще два мужика и т.д. Как и во всех экспериментальных фильмах Уорхола, показывающих в основном нью-йоркскую гей-тусовку, персонажи “Девушек…” – это трансвеститы, жиголо, наркоманы и прочая “великолепная грязь”. Одной из главных героинь фильма была фотомодель Нико, с которой у Уорхола был своеобразный платонический роман – она была двухметровой амазонкой с повадками андрогина, для нее он позже создал группу The Velvet Underground & Nico. Она стала гей-иконой и дивой декаданса, и жалела лишь о том, что не родилась мужчиной. Именно Уорхол пригласил ее в США. Он вспоминал, как встречал ее в аэропорту: “Когда она спускалась по трапу, такая высокая и величественная, мне казалось, что это один из легендарных викингов. Было ясно, что она пришла покорять и побеждать. Ничего не оставалось, как сдаться на милость победителя!”. Уорхол заботливо опекал Нико, которая стала самой яркой звездой его нью-йоркской тусовки. В то время Уорхол был негласным королем мировой богемы и сосредоточил вокруг себя самых блестящих и талантливых людей. Уорхол создал несколько известных портретов Нико, по стилистике напоминающих портреты Мэрилин Монро. Они “отпечатали” образ в массовом сознании и сделали ее настоящей иконой в конце шестидесятых. Нико снялась и во множестве его фильмов, самый известный из которых – “Девушки из Челси”. Ее типаж очень подходил к той травестии и уморительному карнавалу, которым являлся этот фильм. Со своей внешностью Нико вполне могла сойти за одного из многочисленных переодетых в женские платья мужиков, что кочевали из фильма в фильм на знаменитой уорхоловской “Фабрике”. “Все мои фильмы искусственны, – говорил Уорхол, – как и вообще все на свете, и я не знаю, где кончается искусственное и начинается реальное”. Чтобы дать более точное представление о фильме, перескажем кульминационный эпизод фильма — ритуал parodia sacra (выборы папы). Ондайн, виртуозный исполнитель в центральной сцене, великолепно снятой с помощью пиротехники, настаивает на том, чтобы папой выбрали именно его. Он входит с бумажным пакетом, из которого извлекает шприц. Перевязав руку ремнем, он методично приступает к ритуалу введения метедрина. Потом поворачивается лицом к камере и спрашивает, можно ли начинать. «О’кей? О’кей. Что ж, теперь посмотрим». Он устраивается поудобнее. «Как вам всем известно, я—папа римский. А у папы множество обязанностей. Это тяжелая работа. Просто невероятно, насколько. И—уфф— сегодня я хочу показать вам изнанку моей жизни и то, что я делаю со своим, как бы это сказать (долгая мучительная пауза)—папством. Не как папа, а как человек. Понятно? Прежде всего вы, несомненно, хотите знать, чей я папа».—Он издает насмешливый стон и запускает пятерню в шевелюру: «Ба, никого не осталось! Есть тут хоть кто-нибудь?». После долгой паузы слева в кадр входит женщина, которая собирается исповедываться Ондайну (как это делала суперзвезда Ингрид в начале фильма). Она присаживается и начинает говорить, но процедура принимает какой-то странный оборот; женщина задает папе вопросы по поводу его полномочий и объявляет, что вряд ли будет ему исповедоваться. Ондайн отвечает: «Дорогая, нет ничего, что ты не могла бы мне сообщить. Ничего. А теперь признайся, почему ты не желаешь исповедываться?» Ответ гласит: «Я не могу тебе исповедываться, потому что ты липовый папа, а я не собираюсь кем-то притворяться». Ондайн возражает: «Послушай, что я скажу тебе, моя дорогая мисс Липа. Ты сама липовая. Противная липа. Да простит тебя Господь»,— и он дает ей пощечину, а потом, впадая в ярость, лупит ее по голове и плечам с криком: «Проклятая обманщица, убирайся вон!». Ондайн вдруг останавливается и кружит по комнате, истерично крича: «Простите меня, я больше не могу, это слишком для меня, я не могу больше»,—это самый длинный план-эпизод в фильме. Ондайн понемногу приходит в себя, успокаивается—и снова оказывается перед камерой, которая подтверждает его присутствие. Собеседница Ондайна, задавая вопросы относительно подлинности папы, нарушила границы, опрокинула канон, пробила брешь в карнавальном порядке, на котором держится «инкарнация» Ондайна. Он не может продолжать, потому что это серьезное нарушение, а не просто сбой стиля; оно радикально подрывает способ репрезентации, принятый на Фабрике, ее пространственно-временные координаты.

Рекомендуем к просмотру:  Кидалы (The Grifters, 1990)
Режиссеры Пол Моррисси и Энди Уорхол
В ролях Бриджит Берлин, Рэнди Бершайдт, Дороти Дин, Эрик Эмерсон, Патрик Флемминг, Эд Худ, Артур Лоб, Дональд Лайонс
Страна США
Премьера 23 сентября 2004 г. (мир)
Продюсер Энди Уорхол
Сценарий Рональд Тавел
Оператор Энди Уорхол
Композитор Вельветовое метро

Скачать фильм на русском или посмотреть онлайн бесплатно без рекламы и без регистрации в хорошем качестве

Чтобы открыть и посмотреть фильм на телевизоре, планшете или смартфоне, мы рекомендуем пользоваться android-приложением TorrServe или uTorrent Web. После загрузки ссылки в приложение, вы сможете смотреть фильм сразу без скачивания и без рекламы.

Чтобы скачать фильм через Torrent-приложение, нажмите на ссылку и в появившемся окне согласитесь открыть ее через torrent или нажмите в программе в меню "Файл", затем "Добавить торрент через URL" и вставьте в окно ссылку с этого сайта. После загрузки ссылки в приложение, вы сможете скачать фильм без рекламы и на русском языке.

Качество видео: DVDRip
Исходник: DVD9
Формат видео: AVI
Видео: 672×256 (2.63:1), 25 fps, XviD build 65 ~936 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *